Код Да Винчи разгадан "звездами" Голливуда

Раздел «Фильмы». Вернуться на главную.

Все начинается, когда профессора Гарвардского университета Роберта Лэнгдона приглашают в Лувр. И не просто так, а в качестве консультанта при расследованию загадочного убийства. Жертвой оказывается куратор музея Жак Соньер, которого находят нагим в позе «витрувианского человека» (знаменитый рисунок да Винчи). Примечательным является тот факт, что Соньер сам принял такое положение и, вдобавок, оставил на полу Лувра тайные послания. Следуя этим подсказкам, Роберт и внучка Соньера, Софи, пытаются раскрыть величайшую тайну, которая может подарить человечеству свободу. В этой не простой миссии их поджидают множество загадок и опасностей, ведь эта тайна может разрушить незыблемые основы христианства.

При экранизации книг, только на первый взгляд не возникает проблем со сценарием. На деле же, грамотно написать сценарий по книге труднее, чем его просто выдумать. Перед сценаристами стоит сразу несколько задач, и именно на качество сценария будут обращать внимание зрители при просмотре «книжного» фильма. Тут нужно постараться не переврать книгу, дабы не вызвать гнев поклонников писателя. И в то же время, объяснить все так, чтобы непосвященный зритель мог не только непонимающе хлопать глазами, удивляясь «как они до этого дошли?», или толкать читавшего книгу соседа.



Эта задача была успешно выполнена – «Код да Винчи» снят в лучших традициях «книжного» кино и к сценарию никаких нареканий нет. Сценарист Акира Голдсман явно старался – за что ему большое человеческое спасибо.

Часто при экранизации возникает еще одна проблема: как "воткнуть" книгу в хронометраж фильма? Бывает, правда, и обратная ситуация, когда бравая группа сценаристов пытается растянуть произведения, при этом высасывая сюжет из пальца. К нашему фильму это, к счастью, не относится. Да, и что, собственно, было переживать – у Брауна в книге реальных действий от силы минут на 30 кинематографии, а все остальное долгие объяснения антихристианской теории.

Что касается внятного объяснения и грамотного донесения информации, то тут тоже все на высоком уровне. Было сделано все возможное, и даже невозможное, чтобы любому зрителю был понятен смысл фильма. Тут использовались и вспыхивающие буквы при составлении анаграмм, и всяческие передвижения персонажей «Тайной вечери» (тоже весьма известная картина Леонардо), и сами актеры, буквально на пальцах (см. сцену: Роберт показывает Софии символы мужского и женского начала), объясняют «гениальную» теорию Брауна. А в отдельных моментах были предприняты попытки изобразить, что думают герои (а точнее как, они это делают), усиленно напрягая извилины и морща складочки на лбу. Все это отработано старательно, на славу – сразу видно, что люди серьезно отнеслись к работе.



Но тут возникает еще одна «проблем»: книга оказалась мало поддающаяся экранизации. Что, собственно говоря, там можно экранизировать? Может натужную работу мысли Роберта Лэнгдона? Тут Том Хэнкс старался, но на протяжении всего фильма морщить лоб – это как-то утомляет. Даже попытка внести в фильм толику юмора, посредством изображаемого смущения, не помогло ему разбавить напряженную обстановку. Не получилось искреннего удивления и у Одри Тоту: в книге она удивляется куда больше, а тут возникает впечатление, что ей наперед все известно, но нужно состроить удивленную «мину» (а она все никак не строится).

Вообще в фильме не мало персонажей носящий чисто декоративный характер. К таковым можно отнести епископа Арингаросу (Альфред Молина) и капитана французской судебной полиции Безу Фаша (Жан Рено). Их присутствие в фильме (равно как и в книге) абсолютно не объяснимо. Изображая бурную деятельность, они мелькают в кадре, но особой смысловой нагрузки не несут, а сыграть такие невыразительные и ненужные роли не так легко – остается посочувствовать Альфреду Молине и Жану Рено.



Неузнаваемый «белый призрак» Пол Беттани (монах Сайлос) в книге занимает не последнее место. Однако, в экранной версии его значимость практически испарилась. Человек, не принятый миром и сильно от этого страдающий, превратился просто в голого мужчину с хлыстом или одетого монаха с пистолетом. Толи у Беттани не получилось сыграть, толи еще какие причины тому виной, но, с моей точки зрения, данный персонаж просто потерял свою значимость и превратился в Нечто «для связи слов в предложении».

Обратная ситуация сложилась с Лью Тибингом: писанный как Некто читающий лекции на тему Святого Грааля, благодаря замечательной, ироничной и интригующей игре Йенна Маккелена практически тянет на себе весь фильм.

В целом фильм смотрится зрелищно и таинственно. Все, с позволения сказать, достопримечательности выглядят ярко и красочно. Явно бездарной игры актеров не замечено, и даже такие «трудности перевода» как «… мне жаль, Роберт, но я рада…», вряд ли могут испортить впечатление о фильме.

Вердикт: достойная экранизация неэкранизируемой книги (простите за тавтологию).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Год: 2006
Жанр: детектив
Режиссер: Рон Ховард
В ролях: Том Хэнкс, Жан Рено, Одри Тоту, Ян МакКеллен, Альфред Молина, Пол Бэттани и др.

Наталии Кубраковой

Хостинг от uCoz